Обзор игры Shakes and Fidget
Название этой игры едва ли назовешь известным, оно сейчас не на слуху. Между тем, Shakes and Fidget существует уже 9 лет, её аудитория насчитывает более 50 миллионов человек, а многие играют в неё не десятки, а сотни часов. В чем же феномен Shakes and Fidget?
О чем эта игра?
Итак, Shakes and Fidget — это браузерная юмористическая RPG с элементами стратегии. Здесь мы играем за героя комикса, который просто борется за славу и первые места в рейтингах с другими игроками и персонажами. А для этого мы выполняем квесты, зачищаем мрачные подземелья, ходим на арену, отстраиваем собственную крепость, вступаем в гильдию или создаём собственную.
Но главным образом мы прокачиваемся. В этом смысле Shakes and Fidget отчасти можно сравнить с настолкой “Манчкин” и тому подобными проектами — здесь по сути всё заточено на том, чтобы постоянно делать вашего персонажа сильнее. Мы кликаем по интерфейсу сражений и сундукам, собираем “лут” и опыт, кликаем по экрану повышения уровня и по кнопочкам, которые увеличивают характеристики, кликаем по торговцам и снаряжению, чтобы надеть на нашего героя или героиню более мощные железные шаровары или бронелифчик.
Но главным образом мы прокачиваемся. В этом смысле Shakes and Fidget отчасти можно сравнить с настолкой “Манчкин” и тому подобными проектами — здесь по сути всё заточено на том, чтобы постоянно делать вашего персонажа сильнее. Мы кликаем по интерфейсу сражений и сундукам, собираем “лут” и опыт, кликаем по экрану повышения уровня и по кнопочкам, которые увеличивают характеристики, кликаем по торговцам и снаряжению, чтобы надеть на нашего героя или героиню более мощные железные шаровары или бронелифчик.

От всего этого Shakes and Fidget периодически начинает напоминать простой “кликер” (хотя он тут вовсе не простой, но об этом позже) - а все знают, насколько кликеры бывают затягивающими. Вот и эта игра стремительно затягивает постоянным стремлением взять ещё один уровень, а потом ещё и ещё - тем более, что некоторые возможности и игровые механики открываются только на 100-ом уровне, а другие - на 200-ом…
И всё это сопровождается юмором. Нельзя сказать, что тут нас это уровень “Монти Пайтона” или произведений Терри Пратчетта, но бывает не то, чтобы прямо смешно, а забавно. Это проявляется и в описаниях многих квестов, и в самом стиле рисовки (особенно в комиксовых вставках). Некоторые задания состоят в том, чтобы во время вылазки в подземелье найти…три рулона туалетной бумаги. В других данжеонах врагами выступают карикатуры на известных сказочных персонажей. Когда в какой-то момент нам станет доступна книга, куда записываются наши достижения, то игра заботливо сообщит - мол, для тех, кто не умеет читать, у нас радостная новость, там есть картинки. Ну и всё в таком духе…
И всё это сопровождается юмором. Нельзя сказать, что тут нас это уровень “Монти Пайтона” или произведений Терри Пратчетта, но бывает не то, чтобы прямо смешно, а забавно. Это проявляется и в описаниях многих квестов, и в самом стиле рисовки (особенно в комиксовых вставках). Некоторые задания состоят в том, чтобы во время вылазки в подземелье найти…три рулона туалетной бумаги. В других данжеонах врагами выступают карикатуры на известных сказочных персонажей. Когда в какой-то момент нам станет доступна книга, куда записываются наши достижения, то игра заботливо сообщит - мол, для тех, кто не умеет читать, у нас радостная новость, там есть картинки. Ну и всё в таком духе…

Про классы и квесты
В чём же состоит непосредственно игровой процесс? Как и в любой RPG, в Shakes and Fidget всё начинается с создания персонажа и выбора расы/класса. 8 рас и 9 классов - здесь есть где разгуляться. Человек, эльф, темный эльф, орк, гном, демон, карлик, гоблин - у каждой расы кроме человека изначально какие-то характеристики выше, другие ниже. Особенно показателен демон, у которого есть бонус аж плюс 3 к силе, но на те же 3 балла снижена удача. И только у людей нет ни бонусов, ни штрафов.
Что же касается классов, то они тоже вполне классические - есть воин, маг, боевой маг, разведчик, паладин, убийца, берсерк, охотник на демонов, друид, бард. Они отличаются показателем снижения урона и уникальными способностями. Так, воин может использовать щит, а убийца - сразу два оружия, от атак мага нельзя уклониться, бард поет вдохновляющие песни, а друид может надевать маски других классов, чтобы применять некоторые их способности.
Какого бы вы персонажа не создали, изначально вашим домом станет таверна, где мы играем в наперстки, получаем первые задания и отправляемся в походы, чтобы найти те самые три рулона туалетной бумаги или какие-то другие более или менее забавные предметы вроде пепелища или зелья ведьмы - у каждого заказчика свои поводы просить все это. Чем быстрее мы это сделаем, кликая по картинкам предметов и врагов, чтобы найти нужное, тем больше бонусов “героизма” получим.
Что же касается классов, то они тоже вполне классические - есть воин, маг, боевой маг, разведчик, паладин, убийца, берсерк, охотник на демонов, друид, бард. Они отличаются показателем снижения урона и уникальными способностями. Так, воин может использовать щит, а убийца - сразу два оружия, от атак мага нельзя уклониться, бард поет вдохновляющие песни, а друид может надевать маски других классов, чтобы применять некоторые их способности.
Какого бы вы персонажа не создали, изначально вашим домом станет таверна, где мы играем в наперстки, получаем первые задания и отправляемся в походы, чтобы найти те самые три рулона туалетной бумаги или какие-то другие более или менее забавные предметы вроде пепелища или зелья ведьмы - у каждого заказчика свои поводы просить все это. Чем быстрее мы это сделаем, кликая по картинкам предметов и врагов, чтобы найти нужное, тем больше бонусов “героизма” получим.

В конце обязательно ждет сражение с боссом. За победу и успех в выполнении этого и других квестов мы получаем новое снаряжение, разные полезные предметы и золото, за которое и шмотки для героя можно прикупить, и показатели его повысить. Все сражения в игре проходят в автоматическом режиме, где герои сами наносят урон или уклоняются, а успех всех действий и величина урона/защиты/жизни определяется ключевыми характеристиками персонажа. Среди последних - сила, ловкость, выносливость, интеллект и удача, определяющая шанс критического удара.
По мере повышения уровней становятся доступны кузнец и ведьма - первый улучшает наше снаряжение, вторая - зачаровывает его. Кроме того, открываются арена, где мы сражаемся с другими игроками, режим подземелий, где последовательно деремся со всё более крутыми боссами, и экспедиции, куда мы отправляемся в поисках гнезд различных питомцев — если заполучить их, то персонаж, естественно, будет награжден теми или иными бонусами. К слову, питомцев в Shakes and Fidget можно и нужно кормить и разводить. Есть даже PvP-режим, где между собой сражаются питомцы игроков.
По мере повышения уровней становятся доступны кузнец и ведьма - первый улучшает наше снаряжение, вторая - зачаровывает его. Кроме того, открываются арена, где мы сражаемся с другими игроками, режим подземелий, где последовательно деремся со всё более крутыми боссами, и экспедиции, куда мы отправляемся в поисках гнезд различных питомцев — если заполучить их, то персонаж, естественно, будет награжден теми или иными бонусами. К слову, питомцев в Shakes and Fidget можно и нужно кормить и разводить. Есть даже PvP-режим, где между собой сражаются питомцы игроков.

Про гильдии и крепости
Впрочем, сражаться против других игроков в Shakes and Fidget, как и во всех ММО, лучше в составе группы или гильдии. Вступление в гильдию открывает доступ к общей сокровищнице и гильдейскому наставнику, дающему бонус к опыту. Кроме того, становятся доступны особые режимы вроде гильдейских рейдов (это сражения между членами гильдии и монстрами подземелий) и порталов, где каждый участник сообщества может атаковать могущественных врагов. Наконец, периодически случаются особые события для гильдий. Одно из последних — так называемый Hellevator, лифт, на котором мы спускаемся в глубины ада, чтобы поодиночке или вместе с другими членами гильдии сражаться с сильными демонами и продвигаться по рейтинговой таблице.
Кроме того, чтобы на серьезном уровне сражаться с другими игроками, лучше сначала обзавестись собственной крепостью. Ее можно всячески улучшать и развивать, чтобы добывать и хранить там ресурсы (для этого нужно еще построить хижину дровосека и каменоломню) и снаряжать там армию (понадобятся казармы). Из крепости можно совершать набеги на замки других игроков, чтобы попытаться похитить ресурсы из сокровищницы. Соответственно, нам также нужно заботиться о защите, возводить различные укрепления.
Кроме того, чтобы на серьезном уровне сражаться с другими игроками, лучше сначала обзавестись собственной крепостью. Ее можно всячески улучшать и развивать, чтобы добывать и хранить там ресурсы (для этого нужно еще построить хижину дровосека и каменоломню) и снаряжать там армию (понадобятся казармы). Из крепости можно совершать набеги на замки других игроков, чтобы попытаться похитить ресурсы из сокровищницы. Соответственно, нам также нужно заботиться о защите, возводить различные укрепления.

Одно из главных преимуществ владения крепостью — это доступ к шахте драгоценных камней, которые можно вставлять в снаряжение для увеличения его характеристик. Поэтому шахту важнее всего защищать, а также нужно улучшать зал рыцарей, которые прямо влияют на количество добываемых драгоценных камней. В этих шахтах также можно добыть артефакт под названием “Сердце Тьмы” - после его получения вам откроется еще один большой пласт геймплея под названием «Подземный мир».
Фактически это подземный аналог крепости, где можно собирать души для улучшения зданий и собирать золото. А для тех же душ мы вольны заманивать сюда других игроков, побеждать их, собирать с них души и даже пытать их в камере пыток, чтобы собрать ещё больше. Как видите, Shakes and Fidget - игра юмористическая, но расслабляться не стоит, ибо будет совсем не до смеха.
Фактически это подземный аналог крепости, где можно собирать души для улучшения зданий и собирать золото. А для тех же душ мы вольны заманивать сюда других игроков, побеждать их, собирать с них души и даже пытать их в камере пыток, чтобы собрать ещё больше. Как видите, Shakes and Fidget - игра юмористическая, но расслабляться не стоит, ибо будет совсем не до смеха.

Конечно, как в любой подобной браузерной игре, здесь есть разные временные ограничения - нас заставляют ждать, когда персонаж вернется из похода или преодолеет какое-то препятствие, когда станет доступен следующий оппонент в различных режимах и так далее. И порой это ожидание может составить не десятки секунд или несколько минут, а целый час. Чтобы пропустить время, как водится, можно использовать разные предметы. Каких-то дают много в начале игры, но самые ценные из них - грибы - которые также используются для круток в местном казино, в основном продаются за живые деньги. Естественно, в Shakes and Fidget есть донат, но он вполне приемлемый - во всяком случае, на первых этапах игры.

Заключение
Shakes and Fidget - очень приятная и увлекательная браузерная RPG, которая за внешней легкостью подачи и юмором скрывает глубокий и разнообразный геймплей, множество режимов и механик, включая также строительство собственного замка. Да, в ней убрали русский язык, но игра официально доступна в России, так что шанс попробовать Shakes and Fidget ещё остается